Технологии моделирования бизнес-процессов

Роль методов анализа в управлении процессами В сфере анализа бизнес-процессов распространено мнение, что в последние годы появилось множество новых, более эффективных управленческих подходов. Корректнее было бы сказать — появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства. Были в тот период и исследователи, узко специализировавшиеся на операционном менеджменте, статистическом подходе и других аспектах управления. Во второй половине ХХ века стал актуален уклон в агрессивный маркетинг. Фундаментальные научные труды дробились на несамодостаточные фрагменты, оборачивались в маркетинговую упаковку, объявлялись новейшими достижениями научной мысли и продавались, как коммерческий продукт. В итоге профессиональный уровень менеджмента стал ограничиваться знанием своей предметной области и личным опытом. Путь к использованию научно-экономических разработок был заблокирован информационным шумом. Для упрощения продажи продуктов, тем же шумом менеджмент был дезориентирован в выборе решений, предлагаемых консалтинговыми компаниями.

Методы и средства моделирования бизнес-процессов

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Маленьким фирмам нужно поразмыслить о том, чтобы работа с проводилась предельно просто, а производственный процесс компании оставался результативным, как и до начала автоматизации. Эффективная автоматизация логистики складских помещений, доставки и реализации продукции приводит к снижению финансовых затрат, а также позволяет избежать:

2 Методы и средства моделирования бизнес-процессов (обзор) А.М. Вендров СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение Основные понятия Методы моделирования.

12 февраля в Возникает непонимание, а как следствие раздражение, соответственно речь о сотрудничестве уже не стоит. Некоторые скачивают из Интернета инструкции совершенно не применимые на практике, некоторые в интеллектуальных муках что-то рожают, однако на коррекцию уже нет сил и желания. В связи с этим встала задача, как быстро, но эффективно донести идею описания последовательности действий должности, которая, собственно, приводит к желаемому результату. К тому же способ донесения должен отвечать определенным принципам: Таким образом, человек получал обратную связь от своего же сослуживца, что позволяло более критично отнестись к собственному творению, к тому же в некоторых моментах было просто весело.

Итак, в общем случае задание было следующим: Напишите, какие ресурсы требуются для приготовления яичницы. Ниже привожу сверочный список, кому интересно, составьте свой и сравните.

Моделирование бизнес-процессов производится в рамках этапа описания процесса управления бизнес-процессами, результатом которого является модель. В качестве примера будет смоделирован бизнес-процесс"Управление проблемами" . Описание бизнес-процесса Бизнес-процесс управления проблемами предназначен для оперативного обнаружения проблем, устранения неполадок и принятия мер для устранения появления таких проблем в дальнейшем.

Ниже приведена последовательность выполнения работ для получения результата бизнес-процесса. Начало бизнес-процесса Информация о вновь зафиксированных проблемах поступает по двум каналам:

Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) — это стандартный способ представления бизнес-процессов в графическом виде. В Visio есть.

Бизнес-моделированием также называют дисциплину и отдельный подпроцесс в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе — те подпроцессы и операции , которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе. Моделирование осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения. Средства бизнес-моделирования способствуют эффективному взаимодействию различных подразделений организации и обеспечивают взаимопонимание управленцев и исполнителей.

Результатом бизнес-моделирования является единая информационная система управления всем предприятием. Кроме того, бизнес-моделирование призвано обеспечить сокращение затрат на производство, повышение качества продукции и уровня сервиса. Разработка бизнес-модели предприятия позволяет существенно ускорить процедуру внедрения и сертификации системы менеджмента качества , а впоследствии снизить затраты на ее поддержание на должном уровне.

Результаты бизнес-моделирования могут применяться как для целей управленческого реинжиниринга бизнес-процессов, так и для автоматизации процессов в информационной системе. Бизнес-моделирование осуществляется с помощью нотаций бизнес-процессов, то есть способов их визуального отображения. Системы класса и имеют атрибутику системы бизнес-моделирования, такую как графический редактор модели процесса.

При этом они напрямую не предназначены для бизнес-моделирования, несмотря на то, что индикаторы выполнения бизнес-процесса показатели процессов и показатели эффективности позволяют принимать управленческие решения, изменяющие бизнес-процессы организации. Моделирование процессов в таких системах предназначено для проектирования последовательности потока работ и отражения уже выстроенного дерева бизнес-процессов.

Моделирование бизнес-процессов с использованием современных технологий

Стратегическое видение и стратегия предприятия Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия? Стратегическое видение и стратегия предприятия Основа стратегического управления - это предназначение миссия предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей.

И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет. Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия цели на основании консенсуса - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

Существует 4 основных способа разработки бизнес-моделей. Кто-то имеет только графические модели и регламенты нескольких бизнес- процессов.

Новейшие достижения в области информационных технологий обусловливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в моделировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Реинжиниринг — это переосмысление, радикальная перестройка бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг, для достижения значительного улучшения деятельности страховщиков.

Перечисленные выше характеристики реинжиниринга в полной мере могут применяться при инжиниринге страхового бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации страхового бизнес-процесса продуктовая страховая технология. Инжиниринг страховых продуктов — набор методов и приемов, используемых для разработки страхового продукта, который включает: Продуктивный страховой бизнес — процесс процесс обслуживания клиента-страхователя упорядочения страховых технологий во времени и пространстве как совокупности страховых бизнес-операций.

Начало процесса определяется заявлением потенциального страхователя на приобретение страховой защиты, а завершение — доведением до страхователя информации об условиях, рисках, тарифе, системе льгот и др. Вход продуктивного страхового бизнес-процесса определяется содержанием заявления, ознакомлением с правилами страхования, ценой за страховую защиту, а выход — договором страхования, страховым полисом, где установлены параметры предоставляемого страхового продукта.

Страховая бизнес-операция — элемент страхового бизнес-процесса. Потребительскую ценность для страхователя имеет не страховой продукт, а страховая услуга, которую клиент может получить в течение срока действия и на условиях заключенного договора. Страховая услуга, предусмотренная договором по заявлению страхователя, предоставляется страховой организацией, которая берется выполнить совокупность взаимосвязанных страховых операций.

Эта совокупность и является сущностью страхового бизнес-процесса. Каждая часть бизнес-процесса состоит из бизнес-операций, взаимосвязанных между собой.

Моделирование бизнес процессов

В курсе рассматриваются основы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований к ПО с использованием различных методик моделирования. Выполняется учебный проект, связанный с построением моделей на языке . По окончании курса слушатели получают базовые знания и практические навыки в применении современных методов моделирования бизнес-процессов и спецификации требований. Курс предназначен для бизнес-аналитиков, системных аналитиков, руководителей проектов. Основные проблемы современных проектов создания информационных систем ИС , причины их возникновения и способы разрешения проблем.

В учебном пособии представлен комплекс вопросов, связанных с анализом и управлением бизнес-процессами на предприятии. Изложены сущность.

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Методы анализа и имитации управленческих решений при реинжиниринге. Особенности управленческих решений при проведении реинжиниринга. Системный подход к принятию управленческих решений при реинжиниринге. Методы анализа и имитации управленческих решений. Использование информационных технологий при принятии управленческих решений. Объектно-ориентированный и структурный анализ бизнес-процессов.

Са8е-технологии при принятии управленческих решений. Базовые принципы системной динамики. Математическое моделирование процесса внедрения инноваций. Имитационная модель принятия решений по распределению кадровых ресурсов при реинжиниринге. Имитационная модель реинжиниринга бизнес процесса. Однако большинство отечественных предприятий продолжают использовать в сфере управления принципы и методы, возникшие в эпоху централизованного управления экономикой.

Это мешает им более полно реализовывать свой потенциал и повышать эффективность предпринимательской деятельности.

Стоимость разработки описаний бизнес-процессов

Руководство и рядовые сотрудники хотят ясно представлять, какие процессы протекают в организации и как они взаимосвязаны. Чем лучше понимание модели текущих бизнес-процессов компании, тем выше эффективность бизнес-решений, направленных на ее развитие. Бизнес-процесс — это операция или совокупность операций, направленных на достижение целей компании, результаты которой используются другими процессами. Для того чтобы определить наиболее слабые и уязвимые места в деятельности компании, требуется разработать модель текущих бизнес-процессов.

Работа с такой моделью предполагает анализ деятельности компании по критериям стоимости процессов, временных затрат на их выполнение, распределения нагрузки на персонал, величины рисков, избыточности связей и т.

Собрать пожелания для оптимизации бизнес-процессов, описать способы реализации требований к разрабатываемому программному обеспечению и .

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность.

При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования. Пример такого анализа показан на рис.

Отсутствие необходимой функции в модели процесса Можно дать несколько рекомендаций о том, какие функции должны обязательно присутствовать в процессе. Для моделей верхнего уровня, подготовленных в нотации 0, это функции планирования, учета, контроля и принятия решений. Первая осуществляет выборочный входной контроль, при этом его результаты фиксируются документально — на рис. По итогам выполнения функции могут наступить два альтернативных события: Она должна быть описана в виде отдельного процесса управления.

Возможен, конечно, вариант, когда решение принимает исполнитель процесса.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов